На главную страницу На главную страницу
На главную страницу

650023, Россия, г.Кемерово,
пр-т Октябрьский, 59, офис 400
Телефон/факс: (3842)452-180,
(3842)452-181, (3842)452-182
auditenergo-kuzbass@mail.ru

Написать письмо
Карта сайта
Найти

Новости партнеров. Леонид Петров: «Кузбассэнергосбыт: итоги уходящего года»


Новость от 20.12.2011

День энергетика – особый день для ОАО «Кузбассэнергосбыта» не только потому, что это профессиональный праздник сотрудников компании. Но еще и потому, что к этому празднику Гарантирующий поставщик электроэнергии подводит первые, предварительные итоги за год. О том, как компания реализовала свои планы в 2011 году, рассказывает управляющий директор ОАО «Кузбассэнергосбыта» Леонид Петров.
 
- Леонид Прохорович, как вы оцениваете работу компании в уходящем году?
- Неплохо для региональной энергосбытовой компании, обладающей статусом Гарантирующего поставщика. Мы по-прежнему остаемся стабильной ресурсоснабжающей организацией, имеющей прочные позиции на оптовом рынке электроэнергии. В уходящем году мы проделали большую работу для того, чтобы сотрудничество с нами для потребителей было максимально позитивным и комфортным. Так, мы перенесли некоторые наши офисы с окраин населенных пунктов в центры – чтобы клиентам было удобнее добираться. Наши мобильные кассы по просьбам потребителей теперь передвигаются по отдаленным районам Кемеровской области круглогодично. Мы регулярно занимаемся повышением квалификации нашего персонала в вопросах электроснабжения, чтобы каждый клиент, обратившийся к любому нашему сотруднику, мог получить достойную консультацию.
Как законопослушная компания в рамках соблюдения требований закона «Об энергосбережении» ведем активное информирование потребителей о способах экономии электроэнергии. В 2011г. наши специалисты Кузбассэнергосбыта провели целую серию уроков энергосбережения для учеников 5-8 классов в 30 школах области. Главная цель мероприятия - привлечь внимание молодежи к проблемам рационального использования энергоресурсов, научить бережно расходовать их в школе и дома, а в будущем – и на предприятии, где они будут работать. Кстати, через детей мы учим их родителей быть разумными потребителями ресурса. В рамках того же закона мы осуществляем реализацию и установку приборов учета потребителям-гражданам. Уже сейчас по минимальным ценам реализовано 12,8 тыс. и установлено силами наших сотрудников 1,94 тыс. индивидуальных приборов учета.
Конечно, далеко не всё в 2011 году было гладко на пути развития компании. Но ведь для того и существуют препятствия, чтобы их преодолевать. Тем дороже цель, которой добиваешься ежедневным кропотливым трудом. Наша цель - обеспечение бесперебойного электроснабжения региона вопреки всем возникающим препятствиям.
 
- Какие основные проблемы приходится решать Гарантирующему поставщику для достижения этой цели?
- Для надежного обеспечения клиентов электроэнергией мы добросовестно выполняем все обязательства перед своими поставщиками и инфраструктурными организациями рынка. Основная проблема здесь - неплатежи потребителей. Основными неплательщиками являются предприятия ЖКХ и население. Причем население – это единственная категория потребителей, которой поставки электроэнергии осуществляются по регулируемым ценам ниже свободных, складывающихся в конкурентных секторах рынка. Стоимость услуги по передаче энергии для населения ниже, чем для юридических лиц. Несмотря на это, самая большая дебиторская задолженность у нас складывается именно по потребителям - гражданам. И мне кажется, причина в том, что многие жители области относятся к электроэнергии как к некоему социальному благу. А между тем, электроэнергия – обычный, и достаточно дорогой товар. Неверный стереотип электроэнергии как «общественного достояния» сегодня активно навязывают журналисты, призывая не платить «лишнего» и жаловаться на необходимую оплату ресурса. А о том, что надо платить за комфортные условия жизни, которые дает электроэнергия населению, увы, практически не говорят. Это одна из причин того, что просроченная дебиторская задолженность потребителей-граждан постепенно растет. Я не отрицаю того, что необходимо понимать, за что платишь. Наша компания, как гарантирующий поставщик, прикладывает максимум усилий, чтобы у наших потребителей это понимание было: мы проводим большую разъяснительную работу как индивидуальную, так и через средства массовой информации.
 
- Какие еще причины роста задолженности населения вы видите?
- Еще одной причиной роста дебиторской задолженности является нежелание граждан оплачивать общедомовые нужды. В некоторых многоквартирных домах объем электроэнергии, израсходованной на ОДН, складывается очень большим. Это, как правило, вызвано с тем, что жители своевременно не передают показания индивидуальных приборов учета, внутридомовые сети в плохом состоянии, есть факты безучетного и бездоговорного потребления. И все эти проблемы жители пытаются переложить на плечи гарантирующего поставщика. То есть, собственники жилья не хотят осознавать, что это, в первую очередь, - их проблема. Они должны добиваться от обслуживающих организаций приведения в порядок внутридомовой проводки, совместно воздействовать на тех жильцов, которые не хотят устанавливать приборы учета или воруют электроэнергию. Попросту говоря – владельцы квартир должны быть хозяевами в своем многоэтажном доме.
Кузбассэнергосбыт в очередной раз поддержал инициативу Губернатора и пошёл навстречу потребителям-гражданам. С первого июня начисление за ОДН осуществляется в объеме, не превышающем 7 кВт.ч (или 14 кВт.ч в домах с лифтом) на человека. Эта временная мера была введена для того, что бы за время, когда ОДН оплачиваются в минимальном объеме, люди успели установить приборы учета - в соответствии с законом об энергосбережении.
Однако потребители-граждане должны понимать, что действие решения Губернатора не распространяется на предыдущий период времени: долги, накопленные ранее, необходимо оплачивать, чтобы избежать ограничения электроснабжения. Следует также понимать, что после отмены данного решения ОДН вновь будут начисляться гражданам в полном объеме в соответствии с Постановлением Правительства.
 
- Леонид Прохорович, пользуясь случаем, хотелось бы получить разъяснения профессионала: в чем суть изменений внесённых в правила розничного рынка Постановлением Правительства № 877?
- Прежде всего, данное постановление предполагает отмену дифференциации потребителей по числу часов использования мощности, (сокращенно – ЧЧИМ) и установление единого времени расчета объема мощности на оптовом и розничном рынках.
Первое касается потребителей-«одноставочников». ЧЧИМ – это условный показатель времени, которое должны проработать электроустановки потребителя с нагрузкой, соответствующей заявленной мощности, чтобы использовать то количество электроэнергии, которую потребитель фактически заявил на год. С помощью этого показателя определяется объем мощности, приходящийся на одинаковый уровень электропотребления, характеризующийся разной нагрузкой. Дифференциация тарифов по ЧЧИМ была введена Федеральной службой по тарифам, чтобы стимулировать потребителей выравнивать свой график потребления – в целях снижения нагрузки на энергосистему. В результате отмены дифференциации тарифов по данному показателю, с одной стороны, делается шаг навстречу потребителям: принимаются меры по снижению стоимости электроэнергии. С другой стороны, когда решение об отмене ЧЧИМ вступит в силу, исчезнут стимулы рационального использования электроэнергии.
Установление единого расчетного часа касается потребителей-«двухставочников». Сегодня фактическая величина мощности, приобретаемая покупателем на розничном рынке, определяется как среднее арифметическое из максимальных фактических почасовых объемов электропотребления в часы установленных системным оператором, а будет определяться в тот час, в который мощность сложилась максимальной у гарантирующего поставщика.
 
- Значит, грядет снижение цен на электроэнергию для многих юридических лиц-потребителей?
- Здесь ситуация неоднозначна. В результате отмены ЧЧИМ и введения единого расчетного часа для расчетов энергосбытовых компаний с потребителями за мощность, цены на электроэнергию действительно снизятся. Прогнозируют снижение цены на 6-7%. Однако потребителям следует понимать, что данный процент снижения относится лишь к средневзвешенной нерегулируемой цене электроэнергии (мощности). Учитывая, что данная цена является лишь одной из составляющих частей от цены конечной, и удельная доля ее от общей суммы – менее половины, снижение будет значительно меньшим, чем указывается  в прогнозах.  В среднем оно составит около 3%. Кроме того, надо обратить внимание, что для потребителей с низким уровнем ЧЧИМ средневзвешенная нерегулируемая цена снизится, а для потребителей с ЧЧИМ выше 7000 она, напротив, - вырастет.
 
- Сегодня работа над правилами розничного рынка законодателями все еще ведется. Что бы вам хотелось, чтобы они учли?
- Я уже говорил о том, что на плечи гарантирующих поставщиков ложится бремя постоянно растущих неплатежей потребителей. Постоянно возникают кассовые разрывы в результате необходимости своевременно передавать оплату на оптовый рынок, сетевой организации за услугу по передаче, и несвоевременного поступления оплаты от потребителей. При этом ни генераторы, ни сетевые компании не разделяют бремя неплатежей. Гарантирующие поставщики в свою очередь являются не посредниками, которые наживаются на разнице между оптовой и розничной ценой, а организациями, отвечающими за надежность и качество электроснабжения перед конечными потребителями, несущими ответственность за возможные недостатки работы генерирующих и сетевых организаций. Для нормального функционирования гарантирующих поставщиков необходимо синхронизировать сроки оплаты розничных потребителей и сроки оплаты на оптовый рынок и инфраструктурным организациям.
 
- Какие планы развития компании вы намечаете на будущий год?
- Мы продолжим придерживаться приоритетного курса компании, ориентирующегося на интересы клиентов. В будущем году мы планируем ввести в обращение дополнительные сервисы для наших клиентов, такие как «Личный кабинет» на официальном сайте компании www.kuzesc.ru, «SMS-сервис» и «Голосовой портал». Мы развиваемся и уверенно смотрим в будущее. Более того, я могу сказать: Кузбассэнергосбыт – компания, история которой насчитывает 77 лет. Во все времена услуги ее были востребованы, и рынок электроэнергии не сможет обойтись без нас, связующего звена между производителями и потребителями и в будущем.
 
ОАО «Кузбассэнергосбыт»
г. Кемерово, пр. Ленина, 90/4.
Тел. (384-2) 45-33-09
 
 


Все новости


Документы для скачивания

В настоящее время свободных вакансий нет
  Главная       О компании       Услуги       Контакты       Обратная связь       Новости       Ссылки  
Разработка и поддержка Интернет квартал